ЗАКЛЮЧЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
по проекту внесения изменений в текстовую часть
Правил землепользования и застройки города Иванова
«23» июля 2024 г.
1. Организатор общественных обсуждений: комиссия по подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Иванова (далее – комиссия ПЗЗ).
2. Наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях: проект внесения изменений в текстовую часть Правил землепользования и застройки города Иванова (далее – Проект).
3. Количество участников общественных обсуждений: 14.
4. Реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений (наименование, дата оформления): протокол общественных обсуждений по проекту внесения изменений в текстовую часть Правил землепользования и застройки города Иванова от 19.07.2024.
5. Содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводились общественные обсуждения, и аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета данных предложений и замечаний:
№ п/п |
Содержание предложения/замечания |
Аргументированные рекомендации |
1 |
Исключить из пункта 14.4 части 14 статьи 28 Правил землепользования и застройки города Иванова (далее – ПЗЗ) вариант размещения парковочных мест «- на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Ивановской области без предоставления земельных участков и установления сервитутов;». |
Предложение отклонить. Размещение парковочных мест на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, позволяет увеличить парковочное пространство на территории города Иванова для использования его неограниченным кругом лиц. |
2 |
Против размещения парковок за границами участков строительства, предлагается размещать парковки в границах выделенных для строительства участков. |
Предложение поддержать частично. Установить в ПЗЗ норму, предусматривающую размещение не менее 75% парковочных мест в границах земельного участка многоквартирного дома, не менее 50% в границах земельных участков для размещения объектов общественного назначения. Внести соответствующие изменения в Проект. |
3 |
Исключить норму «при строительстве многоквартирных домов должна быть подтверждена справкой уполномоченного органа обеспеченность жителей планируемого дома объектами социальной, транспортной, коммунальной инфраструктуры местного значения». |
Предложение отклонить. Обеспеченность объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур является определяющим фактором для создания благоприятных условий проживания граждан на территории города. |
4 |
Исключить норму «- многоквартирные дома в границах своего земельного участка должны быть обеспечены автостоянками из расчета не менее 0,6 машино-места на 1 квартиру.», либо применить к многоквартирным домам подход аналогичный подходу к объектам обслуживания – размещение не менее 50% парковочных мест в границах участка многоквартирного дома. |
Предложение поддержать частично. Уточнить норму, прописав, что многоквартирный дом должен быть обеспечен автостоянками из расчета не менее 0,6 машино-места на 1 квартиру. При этом не менее 75 % необходимого количества парковочных мест должно в обязательном порядке размещаться в границах земельного участка, на котором планируется строительство многоквартирного дома. Внести соответствующие изменения в Проект. Данное требование не распространяется в случае строительства паркинга для многоквартирного дома и размещения парковок в составе улично-дорожной сети при ее строительстве в границах нового жилого квартала. |
5 |
Предусмотреть введение переходных положений, а именно: - распространение новых ПЗЗ с определенной даты, но не ранее чем через год после опубликования данного проекта ПЗЗ; - нераспространение новых ПЗЗ на объекты, по которым до опубликования проекта и не позднее, чем через год после его опубликования: а) получен градостроительный план земельного участка (далее – ГПЗУ); б) получено разрешение на строительство; в) прошло рассмотрение на архитектурной комиссии и/или градостроительном Совете при Администрации города Иванова, и/или совете по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при Губернаторе Ивановской области; г) утверждена документация по планировке территории, предусматривающая размещение такого объекта; д) утверждено задание на разработку документации по планировке территории, предусматривающей размещение такого объекта. |
Предложение отклонить. Введение подобных переходных положений нецелесообразно по следующим основаниям: - на ГПЗУ и разрешения на строительство, полученные заявителями до вступления поправок в ПЗЗ в силу, новые требования распространяться не будут. У заявителей есть установленный законодательством срок на реализацию своих намерений в отношении земельных участков/территорий, на которые эти документы были получены; - до вступления поправок в ПЗЗ в силу у заявителей есть возможность получить ГПЗУ и разрешения на строительство по действующим нормам ПЗЗ. В других случаях введение переходных положений не целесообразно, так как вопрос благоприятных условий жизни граждан остро стоит на сегодняшний день. |
6 |
Привести Требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства (далее – АГО), установленные статьей 28.1 ПЗЗ, в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2023 № 857. |
Предложения отклонить. Проектом статья 28.1 ПЗЗ исключается полностью. |
7 |
Из абзаца первого пункта 2 статьи 28.1 ПЗЗ исключить фразу «с учетом Требований к АГО, указанных в части 1 статьи 28.1 настоящих Правил». |
|
8 |
Исключить из пункта 4 статьи 28.1 ПЗЗ требование о получении разрешения на строительство объекта капитального строительства до 01.04.2024. |
|
9 |
В территориальной зоне П-2 (коммунально-складская зона) для земельных участков с основными видами разрешенного использования «Ветеринарное обслуживание» (код вида 3.10), «Амбулаторное ветеринарное обслуживание» (код вида 3.10.1), «Приюты для животных» (код вида 3.10.2) установить минимальный процент застройки в границах земельного участка 5%. При этом при подсчете площади застройки таких земельных участков учитывать не только площадь застройки объектов капитального строительства, но и все строения, сооружения, открытые наземные тренировочные площадки, предназначенные для оказания ветеринарных услуг, содержания или разведения животных. |
Предложение поддержать. Внести соответствующие изменения в Проект. |
11 |
Внести корректировку в пункт 14.4 части 14 статьи 28 ПЗЗ «уровень обеспеченности стоянки для временного хранения легковых автомобилей у объектов общественного назначения» для «Объектов делового управления» и «Объектов торговли (магазины, торговые центры, торгово-развлекательные центры)»: при расчете количества вновь обустраиваемых машино-мест от общей площади объекта исключать из общей площади: площадь эксплуатируемой кровли, площадь встроенного паркинга и технических этажей: подвалов и чердаков. |
Предложение отклонить. Площадь эксплуатируемой кровли в площадь объекта не включается. Кроме того, с учетом уровня автомобилизации в городе норма расчета количества вновь обустраиваемых машино-мест от общей площади объекта на сегодняшний день значительно занижена. |
12 |
Против исключения из основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельного участка территориальной зоны СХ-1 (зона сельскохозяйственного использования) вида разрешенного использования «Ведение огородничества» (код вида 13.1). |
Предложение отклонить. Город Иваново является областным центром и предполагает индустриальное развитие, в связи с чем использование земельных участков для выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур является экономически неэффективным. Данное правило будет действовать для вновь образуемых земельных участков. Земельные участки, имеющие вид разрешенного использования «Ведение огородничества» могут использоваться правообладателями, согласно статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с назначением без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом. |
13 |
При расчете стоянок для объектов общественного назначения предлагается: а) исключить из площади объекта площадь размещаемого в нем паркинга; б) исключить из площади объекта площадь подвала, технических помещений, эксплуатируемой кровли и т.п. |
Предложение отклонить. Площадь эксплуатируемой кровли в площадь объекта не включается. Кроме того, с учетом уровня автомобилизации в городе, норма расчета количества вновь обустраиваемых машино-мест от общей площади объекта на сегодняшний день значительно занижена. |
14 |
Уточнить градостроительный регламент зоны делового и коммерческого назначения с возможностью размещения высотного жилья О-1: считать процентное соотношение площади объектов обслуживания/мест общего пользования не от площади этажа, а от суммарной площади помещений первого этажа, либо разрешить соотношение площадей 65% на 35%, где 65% - площадь объектов обслуживания. |
Предложение поддержать. Для возможности создания комфортного лестнично-лифтового холла многоквартирного дома внести соответствующие изменения в Проект. |
15 |
Ввести повышенный коэффициент для расчета площади озеленения, занятой деревьями. |
Предложение отклонить. Вопрос требует более детального изучения и комплексного анализа применения на практике с учетом сезонности. |
16 |
Исключить норму о высадке деревьев на территории промышленных предприятий, а к их высаживанию стимулировать нормой, предложенной в пункте 15. |
Предложение отклонить. Вопрос требует более детального изучения и комплексного анализа. |
17 |
Для предприятий АБК рассчитывать машино-места по СП 42.13330.2016 (7-10 машино-мест на 100 единовременно работающих). |
Предложение отклонить. Свод правил от 2016 года не отображает существующее положение вещей в полной мере, поэтому с учетом уровня автомобилизации на территории города целесообразно сохранить действующую норму. |
18 |
Сохранить институт архитектурной комиссии. |
Предложение отклонить. |
6. Содержание внесенных предложений и замечаний иных участников общественных обсуждений и аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета данных предложений и замечаний: предложения и замечания иных участников общественных обсуждений не поступали.
В ходе общественных обсуждений поступили предложения от лиц, не являющихся участниками общественных обсуждений либо не подтвердивших свои права на участие:
№ п/п |
Содержание предложения/замечания |
Аргументированные рекомендации |
1 |
Исключить норму «при строительстве многоквартирных домов должна быть подтверждена справкой уполномоченного органа обеспеченность жителей планируемого дома объектами социальной, транспортной, коммунальной инфраструктуры местного значения». |
Предложение отклонить. Обеспеченность объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур является определяющим фактором для создания благоприятных условий проживания граждан на территории города. |
2 |
Исключить норму «- многоквартирные дома в границах своего земельного участка должны быть обеспечены автостоянками из расчета не менее 0,6 машино-места на 1 квартиру.» |
Предложение отклонить. Жители города должны иметь возможность пользоваться парковочным пространством вблизи их места жительства. Для этого необходимо установить в ПЗЗ норму, предусматривающую размещение не менее 75% парковочных мест в границах земельного участка многоквартирного дома. |
3 |
Исключить норму предусматривающую размещение 100% парковочных мест в границах земельного участка многоквартирного дома, либо применить к многоквартирным домам подход аналогичный подходу к объектам обслуживания – размещение не менее 50% парковочных мест в границах участка многоквартирного дома. |
Предложение поддержать частично. Уточнить норму, прописав, что многоквартирный дом должен быть обеспечен автостоянками из расчета не менее 0,6 машино-места на 1 квартиру. При этом не менее 75 % необходимого количества парковочных мест должно в обязательном порядке размещаться в границах земельного участка, на котором планируется строительство многоквартирного дома. Внести соответствующие изменения в Проект. Данное требование не распространяется в случае строительства паркинга для многоквартирного дома и размещения парковок в составе улично-дорожной сети при ее строительстве в границах нового жилого квартала. |
4 |
Предусмотреть возможность размещения парковочных мест за границами земельного участка многоквартирного дома, при этом ввести требование о размещении не менее 50% парковочных мест в границах этого участка. |
Предложение поддержать частично. Уточнить норму, прописав, что многоквартирный дом должен быть обеспечен автостоянками из расчета не менее 0,6 машино-места на 1 квартиру. При этом не менее 75 % необходимого количества парковочных мест должно в обязательном порядке размещаться в границах земельного участка, на котором планируется строительство многоквартирного дома. Внести соответствующие изменения в Проект. Данное требование не распространяется в случае строительства паркинга для многоквартирного дома и размещения парковок в составе улично-дорожной сети при ее строительстве в границах нового жилого квартала. |
5 |
Предусмотреть введение переходных положений, а именно: - распространение новых ПЗЗ с определенной даты, но не ранее чем через год после опубликования данного проекта ПЗЗ; - нераспространение новых ПЗЗ на объекты, по которым до опубликования проекта и не позднее, чем через год после его опубликования: а) получен ГПЗУ; б) получено разрешение на строительство; в) прошло рассмотрение на архитектурной комиссии и/или градостроительном Совете при Администрации города Иванова, и/или совете по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при Губернаторе Ивановской области; г) утверждена документация по планировке территории, предусматривающая размещение такого объекта; д) утверждено задание на разработку документации по планировке территории, предусматривающей размещение такого объекта. |
Предложение отклонить. Введение подобных переходных положений нецелесообразно по следующим основаниям: - на ГПЗУ и разрешения на строительство, полученные заявителями до вступления поправок в ПЗЗ в силу, новые требования распространяться не будут. У заявителей есть установленный законодательством срок на реализацию своих намерений в отношении земельных участков/территорий, на которые эти документы были получены; - до вступления поправок в ПЗЗ в силу у заявителей есть возможность получить ГПЗУ и разрешения на строительство по действующим нормам ПЗЗ. В других случаях введение переходных положений не целесообразно, так как вопрос благоприятных условий жизни граждан остро стоит на сегодняшний день. |
6 |
Ввести требование о размещении 50% машино-мест на земельном застраиваемом участке в центре города и не менее 30% машино-мест на земельных участках в других районах города. Предлагается Администрации города Иванова разработать программу размещения организованных парковок на территории города. |
Предложение отклонить. Права всех жителей города Иванова должны быть равны. Введение подобной нормы поставит жителей центральной части города Иванова и жителей окраин в неравные условия, в то время как ПЗЗ в числе прочего направлены на нормирование градостроительной деятельности с целью создания благоприятных условий проживания граждан. |
7 |
Пункт 14.1 части 14 статьи 28 ПЗЗ дополнить пунктом следующего содержания: «10) при строительстве многоквартирных домов должна быть подтверждена справкой уполномоченного органа обеспеченность жителей планируемого дома объектами социальной, транспортной, коммунальной инфраструктуры местного значения, за исключением микрорайонов многоквартирной жилищной застройки, прошедшей общественные обсуждения по документации по планировке территории, в составе которой предусмотрено размещение школьных, дошкольных общеобразовательных учреждений и обеспечение транспортной инфраструктуры». |
Предложение поддержать частично. Дополнить Проект нормой, устанавливающей следующие способы подтверждения обеспеченности многоквартирного дома объектами социальной, транспортной, социальной инфраструктуры: 1) справкой уполномоченного органа; 2) документацией по планировке территории, предусматривающей размещение вышеперечисленных объектов на свободных земельных участках. Внести соответствующие изменения в Проект. |
8 |
Абзац 13 части 16 статьи 28 ПЗЗ изложить в следующей редакции: «- многоквартирные дома в границах своего земельного участка должны быть обеспечены автостоянками из расчета не менее 0,5 машино-места на 1 квартиру.», абзац 6 пункта 4 статьи 29 ПЗЗ, абзац 6 пунктов 5, 6 статьи 30 ПЗЗ изложить в следующей редакции: «Кроме того, многоквартирный дом в границах своего земельного участка должен быть обеспечен автостоянками из расчета не менее 0,5 машино-мест на 1 квартиру.» |
Предложение отклонить. На сегодняшний день норма обеспеченности многоквартирных домов автостоянками и так существенно занижена. Кроме того, в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования минимально допустимый уровень количества машино-мест на 1 квартиру жилого дома экономкласса для города Иванова составляет 0,84. В будущем планируется норму повышать. |
9 |
В градостроительный регламент территориальной зоны П-3 (зона озеленения специального назначения) добавить вид разрешенного использования «ведение садоводства» (код вида 13.2) |
Предложение поддержать. Внести соответствующие изменения в Проект. |
10 |
В случае если с целью обеспеченности многоквартирного дома парковками планируется строительство паркинга или создание новой улично-дорожной сети с организованными парковочными карманами не применять норму 100% размещения парковок в границах земельного участка, и допустить размещение 30% машино-мест в границах участка. |
Предложение поддержать. Внести соответствующие изменения в Проект. |
7. Выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний:
Общественные обсуждения по Проекту, проведенные в соответствии с Положением о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Иванове, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 29.06.2018 № 586, считать состоявшимися. Жителям города была обеспечена возможность участия в обсуждении Проекта. Организатор общественных обсуждений считает возможным учесть положительно рассмотренные предложения/замечания в Проекте для дальнейшего его утверждения.
Подпись представителя организатора общественных обсуждений по подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Иванова:
Анцупов М.Ю.
___________________ /______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)