Городской округ Иваново
Иваново

Муниципальная служба

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

Поступление и прохождение муниципальной службы

Грамотное видение муниципальными служащими своего правового статуса, неукоснительное исполнение ими обязанностей и соблюдение ограничений и запретов, установленных действующим законодательством о муниципальной службе может послужить гарантом как для формирования имиджа органов местного самоуправления в целом, влияя самым непосредственным образом на грамотность принимаемых управленческих решений, с одной стороны, так и планирования и повышения служебного статуса указанной категории работников.

Возникновение служебных отношений с муниципальными служащими, а также прохождение муниципальной службы имеет свои отличительные черты, утвержденные федеральным законодательством о муниципальной службе, наряду с регулированием указанных правоотношений нормами Трудового кодекса РФ.

Рассматриваемая сфера правоотношений имеет достаточно богатую нишу нормативного правового регулирования, в т.ч. и на уровне муниципального образования город Иваново. Подробнее обо всех правовых актах по вопросам муниципальной службы можно узнать в рубрике Правовые основы муниципальной службы. А в данном разделе вашему вниманию предлагается познакомиться с наиболее важными правовыми постулатами, связанными с поступлением и прохождением муниципальной службы в Администрации города Иванова.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и приложением № 1 к Закону Ивановской области от 23.06.2008 N 72-ОЗ "О муниципальной службе в Ивановской области" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьёй 13 вышеуказанного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

При поступлении на муниципальную службу в Администрацию города Иванова гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р;
3) копию паспорта;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) копии документов об образовании;
6) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) копии документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу (форма №001-ГС/у, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 №984н);
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (пр. Ленина, д. 37 или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг);
12) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, о расторжении брака, о рождении детей, не достигших на момент трудоустройства совершеннолетия);
13) копию трудовой книжки;
14) копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются);
15) копию действующего страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан;
16) согласие на обработку персональных данных;
17) цветные фотографии размера 2,5 см х 3,5 см (2 шт.).

Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25- ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

При замещении должности муниципальной службы в Администрации города Иванова заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурсного отбора лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы города Иванова, установлен решением Ивановской городской Думы от 28.05.2008 № 790 "Об утверждении положения о порядке проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и иных муниципальных органах власти города Иванова".
Сообщение об объявлении конкурса публикуется в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления города Иванова, а также размещается на официальном сайте муниципального органа власти в глобальной компьютерной сети "Интернет" не позднее чем за 20 дней до даты проведения конкурса.
Конкурс на замещение вакантной должности может проводиться в виде конкурса документов и (или) конкурса-испытания.
Гражданин, признанный конкурсной комиссией способным наиболее профессионально исполнять обязанности по вакантной муниципальной должности, объявляется победителем конкурса.
Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на вакантную должность муниципальной службы.
Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы кандидата, отобранного конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Правовой статус муниципального служащего установлен Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», который включает в себя регламентацию прав, обязанностей, гарантий, ограничений и запретов, распространяемых на данную категорию работников.

В указанном законодательном акте достаточно широко освещены вопросы правового статуса муниципального служащего и благодаря новациям в данной сфере правовой статус муниципального служащего максимально приближен к правовому статусу государственного гражданского служащего.

Статьей 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены основные обязанности муниципальных служащих, связанные с прохождением муниципальной службы и характеризующие их особый правовой статус.

1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статьей 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
6) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
7) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
8) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
9) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
10) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
11) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
12) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
13) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
14) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
15) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 14.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие "конфликт интересов", установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие "личная заинтересованность", установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Статья 14.2. Требования к служебному поведению муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
5) проявлять корректность в обращении с гражданами;
6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

Одной из основных обязанностей муниципального служащего, установленной Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» является обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации представителю нанимателя (работодателю):
• гражданином при поступлении на муниципальную службу;
• муниципальным служащим ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим, являются сведениями конфиденциального характера.
Использование сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц не допускается.
Наряду с установленной обязанностью представлять сведения о полученных доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе, статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, или муниципального служащего, замещающего отдельные должности муниципальной службы, предусмотренные специальным перечнем, дополнительно представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Во исполнение требований законодательства о противодействии коррупции, на территории города Иванова приняты следующие муниципальные правовые акты:
• решение Ивановской городской Думы от 30.09.2009 № 1118 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"
• решение Ивановской городской Думы от 30.09.2009 № 1119 "Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности города Иванова, муниципальных служащих города Иванова и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления города Иванова и предоставления этих сведений общегородским (города Иванова) средствам массовой информации для опубликования"
• распоряжение Администрации города Иванова от 25.03.2016 № 152-р "Об утверждении в Администрации города Иванова перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"

О получении дополнительного профессионального образования

Федеральным законом Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено право муниципального служащего на получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета (п. 1 пп. 7 ст. 11).

На региональном уровне имеются правовые акты органов государственной власти Ивановской области, закрепляющие возможность получения дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих области.

Порядок получения профессионального образования и дополнительного профессионального образования регламентирован постановлением Администрации города Иванова от 26.12.2022 № 2170 "Об организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы в Администрации города Иванова, а также лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации города Иванова, не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими".
В соответствии с вышеуказанным правовым актом решение о направлении на получение профессионального образования в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принимает глава Администрации города Иванова путем издания соответствующего распоряжения.

На получение дополнительного профессионального образования могут быть направлены лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование.

На основании расчетов потребности в дополнительном профессиональном образовании управление муниципальной службы и кадров разрабатывает план мероприятий по дополнительному профессиональному образованию с расчетом потребности в расходах денежных средств на указанные мероприятия на календарный год. При формировании расчета потребности в дополнительном образовании муниципальных служащих предпочтение отдается предложениям по обучению лиц:
- обучение которых является необходимым для исполнения ими возложенных должностных обязанностей в силу требований действующего законодательства;
- не обучающихся в высших учебных заведениях, аспирантуре без отрыва от деятельности, муниципальной службы;
- не достигших пенсионного возраста;
- не находящихся в длительных отпусках (отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком, без сохранения заработной платы и других);
- не направляемых на получение дополнительного профессионального образования и (или) не окончивших высшие учебные заведения в течение предыдущего года.
Профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование осуществляются за счет средств бюджета города Иванова, а также за счет средств субсидий из областного бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств в части получения профессионального образования и дополнительного профессионального образования в соответствии с учебным планом является Администрация города Иванова.
Получение дополнительного профессионального образования по направлениям, не включенным в учебный план, осуществляется за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных Администрации города Иванова и отраслевым (функциональным) органам Администрации города Иванова на обеспечение их деятельности.

Получение муниципальным служащим денежного содержания за свой труд, является одним из особенностей правового положения именно данной категории работников. Указанный признак также используется в Федеральном законе при определении понятия муниципальный служащий.

Действительно, вопросы оплаты труда муниципальных служащих, относительно иных категорий работников имеют свои особенности:

Во-первых, на порядок и условия оплаты труда муниципального служащего также распространяется принцип при котором, при регулировании рассматриваемых вопросов применяется законодательство о труде, с особенностями законодательства о муниципальной службе;

Во-вторых, в числе основных моментов при характеристике института взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы, законодатель выделяет - соотносительность основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

В-третьих, оплата труда муниципальных служащих производится за счет средств бюджетов соответствующих бюджетов муниципальных образований;

В-четвертых, в сфере нормативного правового регулирования вопросов оплаты труда на муниципальной службе можно выделить 4 уровня:
- федеральный закон;
- закон субъекта РФ;
- решение представительного органа муниципального образования;
- локальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления, либо иного муниципального органа власти, обладающего статусом юридического лица.

В-пятых, структура денежного содержания муниципального служащего состоит из нескольких составляющих и в ряде случаев напрямую зависит от служебного статуса работника.

Итак, рассматривая основы, порядок и условия определения денежного содержания муниципальных служащих, а именно нормативного правового урегулирования данных вопросов на территории муниципального образования города Иванова, следует отметить, что принципы оплаты труда муниципального служащего, установлены в статье 22 Федерального закона о муниципальной службе.

В соответствии положениями данной статьи:

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы , а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления установлен решением Ивановской городской Думы от 31.03.2010 № 13 "Об утверждении новой редакции положения "О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления города Иванова и иных муниципальных органах власти города Иванова" и положения "О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Иванова и иных муниципальных органах власти города Иванова".

Квалификационные требования к кандидатам

  • Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
  • Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
  • В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей

Конкурс – это один из способов замещения вакантной должности муниципальной службы, обеспечивающий равный доступ граждан к муниципальной службе, а также обеспечивающий должностной рост муниципального служащего.

Участие в конкурсе на замещение вакантной должности в качестве кандидата сопряжено с рядом установленных компетентными органами местного самоуправления условий, требований и ограничений. Уполномоченные на проведение конкурса структурные подразделения органов местного самоуправления тоже обязаны придерживаться установленной процедуры и соблюдать предусмотренные соответствующим муниципальным правовым актом обязанности в части проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы.

Об этом и ряде других аспектах, касающихся конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы, пойдет речь в данной подрубрике.

  1. Правила и условия проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы
  1. Требования к кандидатам на участие в конкурсе на замещение вакантных должностей муниципальной службы)
  1. Перечень документов, предоставляемых гражданином, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантных должностей муниципальной службы)
  1. Нормативный материал, регулирующий порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы
Информация о вакансиях

Контакты

По вопросам деятельности связанной с муниципальной службой и переподготовкой кадрового резерва можете обращаться в управление муниципальной службы и кадров Администрации города.

153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6, к. 817, к. 801
тел./факс: (4932) 59-46-95, 59-46-67, 59-45-67, 59-45-89

Управление муниципальной службы и кадров Администрации города Иванова

Константинова Ирина Павловна

+7 (4932) 59-46-95

+7 (4932) 59-46-67

153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6

kadr@ivgoradm.ru

/deyatelnost/strukturnye-podrazdeleniya/umsk/

График работы

пн-чт: 8:30–17:30, пт: 8:30–16:15

Новости  

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie