Городской округ Иваново
Иваново

О защите учетной записи на госуслугах

О защите учетной записи на госуслугах.

МФЦ г. Иванова информирует об участившихся обращениях граждан за восстановлением доступа к личному кабинету на портале "Госуслуги" по причине его взлома.

Вам звонили "Госуслуги"? У вас пытались взломать или взломали учётную запись на Госуслугах?

ЗАПОМНИТЕ: СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ ГОСУСЛУГ НИКОГДА НЕ ЗАПРАШИВАЕТ ЛОГИНЫ, ПАРОЛИ, КОДЫ ДОСТУПА ИЗ СМС. 
НЕ СООБЩАЙТЕ ИХ НИКОМУ!

Если же вы столкнулись с подобным, сразу положите трубку, зафиксируйте время звонка и номер телефона собеседника - эти данные могут потребоваться для заявления в полицию.
Если случайно назвали данные мошенникам, постарайтесь войти в личный кабинет и сменить пароль. Проверьте, ваш ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете.

Звонок от службы поддержки может поступить, только если вы сами обращались по телефону и просили предоставить решение или во время разговора произошёл сбой.

Если мошенники уже успели изменить пароль в вашей учетной записи, то вам необходимо подать заявление в полицию или прокуратуру. Заявление должен подать потерпевший или его законный представитель.

ЗАБЛОКИРОВАТЬ УЧЕТНУЮ ЗАПИСЬ можно по телефону технической поддержки - 8 800100-70-10  или 115 для мобильных телефонов.

Можно лично обратиться в любой МФЦ для восстановление доступа к учетной записи  или ее разблокирования. Надо иметь в виду, что запрос о разблокировании обрабатывается не в момент обращения, как восстановления доступа, а специальной заявкой, которая будет рассматриваться несколько дней.

После восстановления доступа необходимо проверить какие запросы были сделаны из учетной записи в то время, когда доступ к ней был у мошенников. Как правило, они запрашивают справку 2-НДФЛ и информацию о трудовой деятельности.

После восстановления доступа к учетной записи можно воспользоваться сервисом «Информация о подозрительном звонке». Услуга поможет в борьбе с подменой номера телефона, которой пользуются мошенники, чтобы выяснить личные данные.

Злоумышленники могут позвонить с узнаваемого номера и представиться сотрудниками банка или госоргана. Если вам позвонили и пытались узнать персональные данные или реквизиты банковской карты, - сообщите об этом.

Если факт подмены номера подтвердится, будет наказан оператор связи, который её допустил.

Информацию можно отправить, если после звонка прошло не более 30 дней.

А также после восстановления доступа необходимо настроить вход с дополнительным способом подтверждения, который сейчас является обязательным. Он позволяет защитить ваши данные на всех сайтах, куда можно войти с логином и паролем от Госуслуг.

ВХОД НА ПОРТАЛ ПРОИСХОДИТ В ДВА ЭТАПА - ВВОД ПАРОЛЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВЫБРАННЫМ СПОСОБОМ:

СМС, биометрия,  одноразовый код ТОТР в приложении.

Изменить способ подтверждения можно в любой момент в личном кабинете. Детям до 18 лет вход с дополнительным способом подтверждения не обязателен.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie