![В Иванове завод по производству литого асфальта заработал с новой горелкой. В Иванове завод по производству литого асфальта заработал с новой горелкой.](/netcat_files/generated/99/159/760x570/4475/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=5e29b08a8b87f8657153f6ad25a2aca0&resize_mode=0&wm_m=0)
Аномальные погодные условия последних двух недель привели к увеличению количества дефектов асфальтобетонного покрытия на улицах города Иванова. Особенно сильно на состоянии дорожного покрытия сказывается переход через ноль градусов. Если в асфальте есть даже микротрещины, попадающая туда вода, замерзая, распирает их, и разрывает покрытие. Впоследствии для таких дорог требуется, как минимум, ямочный ремонт.
Для повышения эффективности производства литой смеси для ямочного ремонта МКУ «Дорожное городское хозяйство» провело замену горелки на асфальтобетонном заводе. «Старая горелка работала с 2015 года и пришла в негодность. Новую горелку установили в течение дня. Она высокопроизводительная и эффективная. Процесс автоматизированный. В дальнейшем проложим модернизацию», - рассказал начальник асфальтобетонного завода Эрнест Айриев.
В пятницу, 31 января, завод начал работу с 8.00 утра. Порядка одного часа необходимо, чтобы приготовить литую асфальтобетонную смесь. Готовый материал загружают в специальный автомобиль – термос-бункер. На улицы города он выезжает в сопровождении бригады дорожных рабочих и трактора.
За смену дорожные рабочие укладывают от 5 до 10 тонн литой асфальтобетонной смеси. В пятницу дефекты дорожного полотна устанавливались на участках по улицах Кузнецова, Старокурьяновской, Фрунзе, Якова Гарелина, Багаева, Почтовой и других.
Как сообщил заместитель директора МКУ «Дорожное городское хозяйство» Вячеслав Козак, работы продолжатся в выходные в случае сохранения погоды без осадков.
Отметим, что дороги литым асфальтом можно ремонтировать при температуре до -10 градусов при отсутствии осадков. Непосредственно перед укладкой смеси выбоину очищают вручную, механическим способом и высушивают компрессором. И только потом дефект заливают литым асфальтом, температура которого достигает +200 градусов. Смесь застывает примерно в течение 20-30 минут.