![Ивановцам представили выставку «Симпатические взаимодействия». Ивановцам представили выставку «Симпатические взаимодействия».](/netcat_files/generated/99/159/760x570/432/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=5e29b08a8b87f8657153f6ad25a2aca0&resize_mode=0&wm_m=0)
В Иванове в музейно-выставочном центре (г. Иваново, ул. Советская, д. 29) в рамках фестиваля «Первая фабрика авангарда» открылась выставка современного искусства «Симпатические взаимодействия». Об этом сообщила городская газета «Рабочий край». Проект посвящен памяти научного сотрудника Музея AZ Сергея Соловьёва, спектр научных и художественных интересов которого охватывал Ренессанс, авангард, неофициальное искусство 1960-х и современность. Уроженец Иванова, он на протяжении всей жизни поддерживал с городом тесные личные и профессиональные связи.
В экспозиции представлено более ста работ мастеров советского неофициального искусства из собрания Музея AZ и современных художников Дмитрия Краснопевцева, Михаила Шемякина, Олега Целкова, Дмитрия Плавинского, Гриши Брускина, Франциско Инфанте, Владислава Мамышева-Монро, Павла Отдельнова, Ирины Кориной, Петра Белого, Тимофея Ради, Сергея Денисова, Анны Мартыненко, Клавы Колибабы, Ани Мирошниченко, Андрея Рудьева и других.
Как отметила генеральный директор Музея AZ Наталия Опалева, новая выставка в Иванове интересна прежде всего своим неожиданным и смелым диалогом с эпохой Ренессанса. «Александр Дашевский, известный художник и куратор проекта, с большим энтузиазмом погрузился во времена великих живописцев и ученых, в эпоху, породившую «универсального человека» – ищущего, смелого, постигающего мир опытным путем и утверждавшего, что именно человек является мерой всех вещей. Гуманизм как новое мировоззрение стал главной отличительной чертой Возрождения, что привело к созданию новых жанров в литературе, музыке, живописи, поэзии. С тех пор прошло много столетий, но человек по-прежнему задается теми же вопросами и пытается найти на них ответы», - рассказала Наталия Опалева.
Выставка поделена на четыре раздела, каждый из которых метафорически связан с одним из гуморов. Каждый в свою очередь состоит из трех тематических рубрик, плавно перетекающих одна в другую. Перемещаясь по организму выставки, зритель наблюдает эклектичную логику отношений между произведениями.