![В Иванове приступили к ремонту главного канализационного коллектора. В Иванове приступили к ремонту главного канализационного коллектора.](/netcat_files/generated/99/159/760x570/1204/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=5e29b08a8b87f8657153f6ad25a2aca0&resize_mode=0&wm_m=0)
АО «Водоканал» в конце декабря начал работы по капитальному ремонту главного канализационного коллектора областного центра. Об этом сообщило коммунальное предприятие в своем аккаунте в ВК. Важнейший городской коллектор собирает бытовые и промышленные стоки со всего Иванова, Кохмы и частично Ивановского района, после чего отводит их на очистные сооружения канализации для глубокой очистки и сброса обратно в реку.
Впервые для капитального ремонта крупнейшей ветки водоотведения сотрудники «Водоканала» используют особый метод - спирально-навивную технологию. Внутри действующего старого коллектора навивают новый, чуть меньшего диаметра. То есть при помощи навивочной машины из специальной «ленты» по спирали формируют новую полимерную трубу, для высокой герметичности - на особых запорных устройствах. Пространство между старым и новым трубопроводом заполняют полимерным бетоном для ещё большей прочности и лучшей гидроизоляции.
Такой подход позволяет вести работы без остановки коллектора, раскопки при этом не нужны: прокладка ведётся от колодца до колодца. Навивка возможна практически в любое время года, в том числе при температуре воздуха в минус 20 градусов.
Материал, из которого изготавливается новый коллектор, - профиль НПВХ (непластифицированнный поливинилхлорид). Его внутренняя поверхность максимально гладкая, что обеспечивает лучшую проходимость стоков, мелкого и крупного мусора. Кроме того, НПВХ пластик обладает отличной коррозийной стойкостью, химически нейтрален, эластичен и прочен, что позволит повысить срок службы коллектора, как минимум, на 50 лет.
В дирекции «Водоканала» отметили, что практически все применяемые материалы и оборудование - отечественного производства.
На первом этапе будет отремонтирован участок, имеющий критический износ, протяженностью 64 метра. В дальнейшем работы будут продолжены.